СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» построена матричная структура управления, в которой выделяется три уровня управления: стратегическое, тактическое и оперативное.
Первый уровень – директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – методист, педагоги-организаторы, заведующий хозяйством, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации: совещание при директоре, методический совет, творческие группы, объединения, службы обеспечения жизнедеятельности.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень – учащиеся, родители и педагоги дополнительного образования. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие обучающихся в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
Уровень и содержание управления |
Субъекты управления |
Содержание деятельности |
Стратегическое управление Уровень директора |
Директор Центра |
Определяет стратегию развития Центра, представляет интересы Центра в государственных и общественных организациях
|
Стратегическое управление Уровень традиционных субъектов управления |
Педагогический совет |
Решает вопросы, связанные с реализацией программы развития Центра и другие вопросы в соответствии с Уставом Центра |
Общее собрание трудового коллектива |
Стоит на защите прав работников учреждения |
|
Тактическое управление Уровень заместителей директора |
Совещание при директоре |
Координирует деятельность администрации |
Методический совет |
Координирует усилия творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива. |
|
Методист |
Координирует деятельность педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования, анализирует эффективность использования образовательных ресурсов учреждения |
|
Служба АХЧ |
Обеспечивает функционирование и развитие Центра, занимается материально-техническим оснащением |
|
Объединения |
Реализация программ дополнительного образования |
|
Творческие группы учителей |
Решают определенные учебные или воспитательные проблемы |
|
Оперативное управление Уровень соуправления |
Совет трудового коллектива |
Представительный орган работников
|
Органы самоуправления учащихся |
Организуют деятельность в объединениях и Центре вне учебного плана
|